Внимание! Чтобы вам были доступны все наши сервисы, пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать?
Подано
135
работ
из 20
регионов России
Документы

Положение
о Всероссийском конкурсе информационно-просветительских
проектов по сельской тематике

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов по сельской тематике (далее – Конкурс).
    2. Конкурс направлен на выявление лучших информационно-просветительских проектов по популяризации сельского образа жизни.
    3. Конкурс проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598.
    4. Настоящее Положение определяет требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Конкурса.

     

  2. Цели и задачи Конкурса

    1. Выявление и поощрение реализованных проектов на телевидении, радио, печатных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на создание положительного образа российского села и привлекательности работы в сельской местности, распространение передового опыта развития сельских территорий, повышение значимости сельскохозяйственного труда, сохранение народных традиций.
    2. Освещение роли агропромышленного комплекса в экономике страны и обеспечении продовольственной безопасности России, формирование позитивного общественного мнения по вопросам сельского образа жизни и развития российского села, сохранение духовных и народных традиций, историко-культурных ценностей сельских жителей.
    3. Укрепление профессиональных и творческих связей между журналистами и органами власти всех уровней по вопросам создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

     

  3. Форматы реализации информационно-просветительских проектов:

    1. Площадки популярных социальных сетей, интернет-порталы, сайты редакций, интернет изданий журналов, газет.
    2. Цикл публикаций в федеральных, региональных и городских (районных) журналах, газетах, интернет-изданиях.
    3. Цикл теле-радио передач.

     

  4. Организатор Конкурса

    1. Организатор Конкурса – федеральное государственное бюджетное учреждение «Пресс-служба Минсельхоза России» (ФГБУ «Пресс-служба Минсельхоза России»).

     

  5. Организационный комитет Конкурса

    1. В состав Организационного комитета Конкурса (далее - Оргкомитет) входят представители государственных органов власти, средств массовой информации, экспертного сообщества, профессиональная сфера которых охватывает вопросы информационного обеспечения развития аграрного сектора, имеющие опыт участия в работе совещательных и (или) координационных органов, владеющие навыками проектной деятельности.
    2. Оргкомитет утверждается приказом организатора и осуществляет работу по подготовке и проведению Конкурса, в том числе:
      • консультирует потенциальных участников Конкурса по вопросам организации и проведения Конкурса;
      • формирует состав жюри и организует проведение его заседаний;
      • принимает участие в церемонии награждения победителей Конкурса.

     

  6. Жюри Конкурса

    1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом. Состав Жюри утверждается приказом организатора. В его состав входят представители органов государственной власти, члены Оргкомитета, профессиональные журналисты.
    2. Члены жюри являются экспертами в области аграрной политики, специалистами в сфере журналистики, медиакоммуникаций, общественных связей.
    3. Председатель жюри избирается членами жюри большинством голосов присутствующих.

     

  7. Участники Конкурса. Требования к участникам Конкурса

    1. К участию в Конкурсе допускаются:
      • индивидуальные заявители, в том числе журналисты федеральных, региональных и городских (районных) журналов, газет, интернет-изданий, радио и телекомпаний;
      • группы авторов;
      • редакции федеральных, региональных и городских (районных) журналов, газет, интернет-изданий, радио и телекомпаний.
    2. После регистрации на официальном портале Конкурса http://konkurs.agromedia.ru и предоставления пакета документов и работ 
    3. на электронную почту организатора Конкурса, заявитель приобретает статус участника Конкурса при условии соответствия поданных материалов требованиям настоящего Положения.
    4. Устанавливаются требования к возрасту участников: с 18 лет и старше.

     

  8. Порядок проведения Конкурса

    1. Конкурс проводится с 1 мая до 10 ноября 2017 года:
      • 1 мая   -   31 августа – прием документов;
      • 1 сентября – 25 сентября - рассмотрение материалов, определение призеров и победителей Конкурса;
      • 4 октября - 7 октября – награждение победителей Конкурса.
      • 8 октября – 10 ноября – подготовка информационного бюллетеня с конкурсными работами победителей и призеров Конкурса.

     

  9. Условия проведения Конкурса

    1. Конкурс проводится на условиях гласности, открытости, прозрачности и обеспечивает равные возможности для всех участников.
    2. Участники Конкурса своевременно и в соответствии с установленными требованиями направляют в Оргкомитет следующие документы:
      • заявка на участие, подписанная руководителем учреждения (организации);
      • информационная карта участника;
      • согласие на обработку персональных данных;
      • справка о дате публикации, теле- или радио эфира, заверенная руководителем СМИ;
      • журналистские материалы, опубликованные в период с 01 августа 2016 года по 31 августа 2017 года.
    3. Конкурс предусматривает следующие условия предоставления материалов:
      • авторы печатных изданий представляют материалы на электронных и печатных носителях, которые должны быть подшиты в хронологическом порядке (принимается от 2 до 5 публикаций по номинации);
      • авторы телекомпаний представляют видеоматериалы (видеоролики), которые должны соответствовать следующим параметрам: формат видео - 720x576, PAL; медиаконтейнер – AVI, MOV; частота дискретизации звука - от 32 000 до 48 000 Гц; хронометраж - не более 20 минут. Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются). При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста и соблюдать авторские права;
      • авторы радиокомпаний представляют от 2 до 5 радиоматериалов. Продолжительность в радиоэфире – 3-15 минут. Расшифровка конкурсных материалов в записи обязательна;
      • авторы интернет-изданий представляют ссылки и скриншоты страниц сайта.

     

  10. Тематические направления Конкурса:

    1. Социальное развитие села.
    2. Сельхозпроизводство и малое предпринимательство.
    3. Сохранение культурно-исторического и природного потенциала сельских территорий, агротуризм.

     

  11. Номинации Конкурса

    1. Номинации для организаций (теле-радио, интернет издания, печатные органы, другие).
      • современное российское село: люди, дела, решение инфраструктурных проблем;
      • сельхозпроизводство: потенциал малого бизнеса, господдержка для фермеров, импортозамещение;
      • современный облик сельской семьи.
    2. Номинации для индивидуальных авторов, групп авторов:
      • развитие социальной инфраструктуры на селе;
      • участие граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов, в том числе с использованием грантов на поддержку местных инициатив;
      • сохранение культурно-исторического и природного потенциала сельских территорий;
      • развитие малого предпринимательства и кооперации на селе;
      • портрет современной сельской женщины;
      • успешные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
      • путешествие по селам России;
      • сельская молодежь: перспективы и возможности;
      • агротуризм (сельский туризм), промыслы и ремесла.
    3. Номинации за цикл публикаций, теле-радио передач устанавливаются в соответствии с тематическими направлениями Конкурса (раздел 10 данного Положения).

     

  12. Требования к конкурсным работам

    1. Общие требования к конкурсным работам: материалы должны быть достоверными; приоритет отдается позитивной подаче материала; актуальность и значимость темы; оригинальность, новаторский характер; точность и доходчивость языка и стиля изложения, своеобразие методов журналистского творчества.
    2. Все представленные работы не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Положения. В работах(видеороликах), представляемых на конкурс, не должно быть: указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, духовных Учителей и религиозных движений, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл. Также не должно быть изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных. Исключено наличие текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса. Отсутствие информации в любой форме, унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия общества или природы, а также нецензурных, оскорбительных выражений.

     

  13. Авторское право

    1. За Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сохраняется исключительное право на использование материалов Конкурса и право на использование конкурсных работ в целом и выдержек из них.

     

  14. Критерии отбора и оценки предоставляемых конкурсных работ

    1. Информационно-просветительский проект – это журналистская работа, отражающая позицию автора по значимой проблеме развития сельских территорий с целью ее донесения до широкой аудитории, предусматривающая обозначение проблематики, постановку долгосрочных целей и задач, этапов реализации, обозначение ожидаемых результатов.
    2. Главные критерии при оценке информационно-просветительского проекта:
      • актуальность и широта выбранной темы, ее соответствие приоритетам государственной аграрной политики;
      • четкость постановки проблемы в проекте и глубина ее проработки;
      • цикличность публикаций (от 2 до 5 публикаций, опубликованных в период с 01 августа 2016 года по 31 августа 2017 года);
      • учет специфики интересов и потребностей сельского населения;
      • разнообразие отражаемого материала, его социальная направленность (решение социальных вопросов на селе, профессиональные достижения и т.д.);
      • количество и разнообразие публикаций, умение выстроить материал – композиция, информационная насыщенность, логика, дизайнерское оформление материала;
      • конструктивность, позитивная позиция автора в раскрытии темы;
      • владение различными жанрами журналистики;
      • полнота раскрытия темы;
      • литературное мастерство журналиста.

     

  15. Подведение итогов Конкурса

    1. На информационном ресурсе будет организовано обсуждение выдвигаемых на Конкурс информационно-просветительских проектов работ.
    2. Итоги Конкурса оформляются протоколом Оргкомитета.
    3. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках проведения Российской агропромышленной выставки «Золотая осень - 2017».

     

  16. Награждение победителей Конкурса

    1. Призовой фонд конкурса устанавливается не менее 50 (пятидесяти) процентов государственного контракта с учетом НДС, прочих налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами, денежными премиями:
      • для индивидуальных авторов:
        1 место– 110тысяч рублей;
        2 место– 85 тысяч рублей;
        3 место– 60тысяч рублей.
      • для организаций (теле-радио, интернет издания, печатные органы, другие):
        1 место– 200 тысяч рублей;
        2 место– 150 тысяч рублей (две премии);
        3 место– 100 тысяч рублей (три премии).
    3. За лучший цикл публикаций, теле-радио передач по тематическим направлениям Конкурса (раздел 10 данного Положения) устанавливается 3 награды Гран-при (по одной по каждому направлению) по 250тысяч рублей.
    4. Оргкомитет вправе определять дополнительные премии с учетом предложений профессионального жюри.
    5. Всем участникам Конкурса будут вручены благодарственные письма от организатора Конкурса.

     

 

 Положение о конкурсе
Скачать
(docx, 37 kb)
facebook twitter vk
Разработка сайта
Iserv
107139, г.Москва, Орликов пер., 1/11
Тел.: +7 (495) 411-8145, 411-8146
Факс.: +7 (495) 411-8147