Внимание! Чтобы вам были доступны все наши сервисы, пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать?
Победители конкурса - 2018
Новости | Дальневосточный федеральный округ

«Доброфлот» возрождает судостроение на Дальнем Востоке

07 августа 2018

В минувшую субботу Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, входящий в состав группы компаний «Доброфлот», отметил значимое событие для судостроительной отрасли дальневосточного региона. На территории предприятия состоялся торжественный спуск на воду грузопассажирской баржи «Камчатка». В новейшей истории завода - это первый опыт проектирования и строительства морских судов.

Постройка универсальной самоходной баржи «Камчатка» успешно реализована по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края. Предыдущие суда на Ливадийском РСЗ строились по проектам, предоставленным заказчиками и по требованиям речного судоходного регистра. «Камчатка» же стала первым судном, спроектированным самим предприятием под требования именно Российского морского регистра. Накопленные компетенции и освоенные технологии завод намерен использовать в дальнейшем для строительства рыбопромысловых судов как для самой группы компаний, так и для сторонних заказчиков.
В праздничной церемонии принял участие Врио Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Глава региона отметил, что развитие судостроительной отрасли в крае – одно из главных направлений.  
«Хорошо, что на заводе создаются новые рабочие места, что предприятие обеспечено заказами, - подчеркнул Андрей Тарасенко. - Строить всегда начинают с маленького корабля. Далее у них будет рыболовный сейнер. На этом предприятии учредитель сам рыбак, поэтому ему нужно строить под киль, получать квоты».
На сегодняшний день не каждое судоремонтное предприятие может позволить себе строительство судов. А для рыбодобывающей компании вообще крайне редкая история, когда «рыбаки» сами строят для себя суда. «Доброфлот» стал одним из таких первопроходцев и на своем судоремонтном предприятии построил пассажирскую баржу, полностью управляя процессом от проектирования до строительства и конечной сдачи.
Проект самоходной баржи был разработан с нуля инженерами-конструкторами завода с учетом современных требований эффективности и безопасности мореплавания. После дооснащения необходимым оборудованием судно отправится на Камчатку, где будет непосредственным участником северного завоза, обеспечивая жизнедеятельность даже самых удаленных береговых поселков.
«Сегодня на Дальнем Востоке существует большой потенциальный спрос на строительство таких судов. Большинство удаленных населенных пунктов, находящихся на дальневосточных побережьях, нуждаются в налаживании транспортного сообщения и создании нормальных бытовых условий жизни, и за счет строительства таких самоходных барж можно решить проблему обеспечения. Наша баржа позволяет доставлять не только грузы и снабжение, но и осуществлять перевозку людей и техники», - сказал управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов.
Отметим, что самоходная баржа с аппарелью предназначена для перевозки 25 пассажиров, 40 тонн грузов (или одного грузового автомобиля КАМАЗ).
Мероприятие проходило в строгом соответствии с морскими традициями. Спуск судна на воду – одно из важных событий у корабелов, которое сопровождается церемонией крещения. Перед спуском «крестная мать» баржи разбила бутылку шампанского о корму, что символизировало встречу с морской пеной и успешную дальнейшую корабельную судьбу. Бутылка разбилась с первой попытки, после чего, под аплодисменты гостей мероприятия и торжественную музыку, судно спустили на воду.
Порт приписки баржи – Камчатка, о чем свидетельствует надпись на борту. Судно будет обеспечивать бесперебойное сообщение населенных пунктов Таежный и Лазо Мильковского муниципального района, а также работать на переправах Камчатки в режиме паромной переправы и рейдовой разгрузки на необорудованный берег.

 

Источник:
facebook twitter vk
Разработка сайта
Iserv
107139, г.Москва, Орликов пер., 1/11
Тел.: +7 (495) 411-8145, 411-8146
Факс.: +7 (495) 411-8147
Яндекс.Метрика